Схема управления лицея

Из Устава Лицея.
ГЛАВА IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в том числе:
1) обеспечение планирования деятельности Учреждения с учетом средств, получаемых из источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
2) организация выполнения решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения;
3) организация и осуществление контроля за ходом и результатами образовательной деятельности Учреждения;
4) утверждение локальных нормативных актов Учреждения в соответствии с порядком, установленным главой IV настоящего Устава;
5) утверждение состава Совета Учреждения, комиссий, избранных коллегиальными органами управления Учреждением;
6) осуществление полномочий председателя Педагогического совета;
7) распределение должностных обязанностей заместителей директора, в случае необходимости – передача им своих полномочий в установленном порядке;
8) организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;
9) организация обеспечения прав участников образовательных отношений в Учреждении;
10) организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
11) утверждение по согласованию с Учредителем программы развития учреждения;
12) обеспечение учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы Учреждения, учета и хранения документации;
13) формирование контингента учащихся Учреждения;
14) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Директор Учреждения назначается на должность Учредителем на срок в соответствии с трудовым договором и освобождается от должности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.4. Директор Учреждения имеет право:
1) без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в государственных и муниципальных органах;
2) обеспечивать составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представлять его на утверждение в порядке, определенном Учредителем;
3) утверждать отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и
представлять его Учредителю на согласование;
4) утверждать годовой бухгалтерский баланс Учреждения;
5) заключать трудовые договоры, осуществлять прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с трудовым законодательством;
6) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
7) приостанавливать решения коллегиальных органов управления или накладывать вето на их решения в случае, если имеет место нарушение действующего законодательства, Устава и иных локальных нормативных актов;
8) поощрять работников Учреждения и привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) выдавать доверенности;
10) открывать счета в органах казначейства, пользоваться правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах,
установленных законом;
11) издавать приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;
12) утверждать структуру Учреждения, календарный учебный график, учебный план, штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
13) распределять обязанности между работниками Учреждения, утверждать должностные инструкции;
14) распределять в порядке, определенном законодательством, учебную нагрузку, определять заработную плату работникам;
15) утверждать сметы расходов на оказываемые услуги;
16) иные права, не противоречащие действующему законодательству.
4. 5. Директор Учреждения обязан:
1) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, локальных нормативных актов Учреждения, трудового договора;
2) обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и организацию административно-хозяйственной и иной деятельности Учреждения;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного в оперативное управление Учреждению;
4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;
5) обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством;
6) обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего трудового распорядка;
7) требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка;
8) обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам Учреждения в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами;
9) обеспечивать выполнение требований действующего законодательства по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
10) обеспечивать соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных действующим законодательством налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены действующим законодательством;
11) не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известные ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
12) предоставлять работодателю проекты планов деятельности Учреждения и отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
13) обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности Учреждения;
14) осуществлять при расторжении трудового договора передачу дел Учреждения вновь назначенному директору в установленном порядке;
15) иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
4.6. Права, обязанности и ответственность педагогических и иных работников Учреждения, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются трудовыми договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Права и обязанности родителей (законных представителей) устанавливаются федеральными законами, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), локальными нормативными актами Учреждения, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями). За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерацией.
4.8. Учащиеся Учреждения обязаны выполнять требования Устава Учреждения, правила внутреннего распорядка и требования иных локальных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, при неисполнении которых к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.
4.9. Органами коллегиального управления Учреждения являются:
1) Общее собрание работников Учреждения (далее по тексту – Общее собрание);
2) Совет Учреждения;
3) Педагогический совет.
4.10. Общее собрание является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления, который создается в целях реализации самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива в решении вопросов организации образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
4.11. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя всех работников Учреждения на дату проведения Общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в Учреждении. На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов местного самоуправления. Лица, приглашенные на заседание Общего собрания, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов в пределах их компетенции.
4.12. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в календарный год. Общее собрание собирается по инициативе директора Учреждения, Педагогического совета или по требованию не менее трети работников. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины работников Учреждения.
4.13. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов работников, присутствующих на заседании. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовали не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания. Решение, принятое Общим собранием в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.
4.14. Компетенция Общего собрания:
1) определение основных направлений деятельности Учреждения, перспективы его развития;
2) выбор предложений по вопросам ликвидации и реорганизации Учреждения;
3) обсуждение и принятие программы развития Учреждения;
4) рассмотрение и принятие Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
5) внесение на рассмотрение Учредителя предложений по внесению изменений в Устав Учреждения по всем вопросам его деятельности;
6) обсуждение и принятие локальных актов Учреждения в рамках своей компетенции, а также внесение в них дополнений и изменений, в том числе, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда, положение о мерах поощрения работников Учреждения;
7) защита прав и интересов трудового коллектива, педагогических и технических работников;
8) избрание представителей из числа работников в органы и комиссии Учреждения, в том числе в состав комиссии по трудовым спорам и в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
9) заслушивание отчёта и информации директора Учреждения о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; внесение в них замечаний и предложений;
10) выработка своих рекомендаций по плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, заслушивание отчета директора Учреждения о его исполнении;
11) обсуждение вопроса состояния трудовой дисциплины в Учреждении, выработка рекомендаций по ее укреплению;
12) определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
13) определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
14) заслушивание отчетов директора, заместителей директора, главного бухгалтера и других работников по вопросам их деятельности, внесение предложений о совершенствовании их работы;
15) знакомство с итоговыми документами по проверке государственными уполномоченными органами деятельности Учреждения и заслушивание директора Учреждения о выполнении мероприятий по устранению замечаний;
16) представление работников Учреждения к различным видам поощрений и наград;
17) содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников, поддержание общественной инициативы по развитию деятельности Учреждения.По инициативе директора Учреждения на рассмотрение могут быть вынесены и иные вопросы.
4.15. Совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, деятельность которого основывается на принципах добровольности и безвозмездного участия в его работе, гласности и обеспечивает право учащихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении Учреждением по решению ряда важных вопросов развития и функционирования Учреждения
4.16. Совет Учреждения формируется посредством процедур выборов и кооптации.
В состав Совета Учреждения входят:
- директор Учреждения;
- избранные открытым голосованием на заседании Педагогического совета представители педагогических работников (7 чел.);
- избранные открытым голосованием на заседании Совета учащихся представители учащихся (3 чел.);
- избранные открытым голосованием на заседании Совета родителей представители родителей (законных представителей)учащихся (7чел.);
- представитель профсоюзной организации;
- представитель Учредителя;
- кооптированные члены из числа представителей общественных организаций, депутатов, организаций культуры, науки, образования,
общественно-активных граждан (2 чел.).
Избранный состав Совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения.
4.17. Совет Учреждения возглавляет председатель, который избирается на первом заседании Совета Учреждения открытым голосованием из числа членов. Председателем не может быть учащийся, директор, работник Учреждения. Совет Учреждения избирает путем открытого голосования из своего состава секретаря, заместителя председателя.
4.18. Срок полномочий Совета Учреждения – 2 года. Совет Учреждения собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Формы проведения заседаний Совета Учреждения определяются председателем Совета Учреждения в соответствии с вопросами, которые выносятся на его рассмотрение.
4.19. Заседания Совета Учреждения проводятся по инициативе председателя (в его отсутствие – заместителя председателя), администрации Учреждения или представителя Учредителя. Инициировать созыв внеочередного заседания Совета Учреждения может группа его членов числом не менее 1/3 состава.
Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседание Совета Учреждения ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
4.20. К компетенции Совета Учреждения относится:
1) принятие программы развития Учреждения;
2) принятие сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности, и из иных внебюджетных источников;
3) заслушивание отчета директора Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4) принятие локальных нормативных актов Учреждения, отнесённых к компетенции Совета Учреждения, в том числе Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и Правил внутреннего распорядка учащихся;
5) принятие Положения о платных образовательных услугах;
6) обеспечение социальной защиты учащихся при рассмотрении в государственных и муниципальных органах вопросов, затрагивающих интересы учащихся, и учет мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
7) утверждение кандидатур из числа учащихся для представления их на награждение почетными грамотами Учреждения, Управления образования администрации города Мценска, для поощрения стипендией Мценского городского Совета народных депутатов и главы города Мценска школьникам – победителям и призёрам творческих и исследовательских конкурсов и олимпиад;
8) утверждение кандидатур педагогических и иных работников, представляемых к почетному званию, награде;
9) установление требований к одежде учащихся Учреждения в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти Орловской области;
10) принятие решения о применении к учащемуся Учреждения меры дисциплинарного взыскания, в том числе об отчислении из Учреждения несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; решение об отчислении учащихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.21. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Учреждения и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
4.22. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который функционирует в целях реализации законного права педагогических работников на участие в управлении Учреждением, в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников и осуществления общего руководства образовательной деятельностью.
В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора по основному месту работы. В работе Педагогического совета могут принимать участие представители Учредителя. Для решения вопросов, затрагивающих законные интересы учащихся, на заседания Педагогического совета могут приглашаться учащиеся и родители (законные представители), которые участвуют в работе Педагогического совета с правом совещательного голоса и участия в голосовании не принимают.
4.23. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения, который выполняет функции по организации и планированию работы Педагогического совета, ведет заседания и организует работу по выполнению решений и рекомендаций Педагогического совета. Педагогический Совет избирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год, который информирует членов Педагогического совета о дате, времени и месте проведения предстоящего заседания Педагогического совета не менее чем за две недели до его проведения; ведет протоколы Педагогического совета, организует делопроизводство. Председатель и секретарь Педагогического совета работают на общественных началах.
4.24. Педагогический совет действует бессрочно, собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание
Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Совета.
4.25. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
1) реализация государственной политики по вопросам общего образования;
2) осуществление коллективного анализа учебной и воспитательной деятельности и определение путей ее совершенствования;
3) определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательной деятельности;
4) обсуждение и принятие образовательной программы Учреждения;
5) обсуждение и утверждение планов методической работы; организация методической работы Учреждения, работы по самообразованию педагогических работников;
6) обсуждение и выбор программ, режима, методов воспитательно- образовательной деятельности, способов ее реализации;
7) обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию образовательной деятельности, а также внесение в них изменений;
8) обсуждение и принятие плана работы Учреждения на год, календарного учебного графика, учебного плана;
9) разработка и утверждение дополнительных общеразвивающих программ;
10) принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным дополнительным общеразвивающим программам;
11) рассмотрение и принятие списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
12) принятие решения о переводе учащихся из класса в класс; о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации; о награждении
учащихся; о выдаче выпускникам аттестатов об основном общем и среднем общем образовании; о награждении выпускников медалями «За особые успехи в учении»; свидетельств об обучении;
13) осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам организации образовательной и воспитательной деятельности;
14) заслушивание отчета и информации директора, заместителей директора и других педагогических работников по вопросам образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, об охране труда и здоровья учащихся и работников Учреждения;
15) установление режима и распорядка работы Учреждения, продолжительности рабочей недели, учебных занятий, наполняемости классов в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами, учебным планом и календарным учебным графиком;
16) решение вопросов организации образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов;
17) принятие решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе учета достижений педагога для аттестации;
18) обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся осуществления образовательной деятельности;
19) формирование творческих объединений, рабочих групп педагогов, приглашение специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на заседании Педагогического совета;
20) содействие внедрению в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, Положением о Педагогическом совете.
4.26. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение Педагогического совета по результатам обсуждения учебного плана Учреждения, календарного учебного графика, годового плана работы Учреждения может приниматься при наличии не менее 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
Организацию выполнения решений педагогического Совета осуществляет директор Учреждения или ответственные лица, указанные в  решении. Результаты этой работы сообщают членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
4.27. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на заседания, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарём Педагогического совета. Книга протоколов хранится в делах Учреждения и передаётся по акту. Книга протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью Учреждения.
4.28. Совет родителей является постоянно действующим совещательным органом. Совет родителей создается с целью обеспечения права родителей (законных представителей) на участие в управлении Учреждением и учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.
4.29. В состав Совета родителей входят избранные открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на классных
родительских собраниях представители родителей (законных представителей) – по одному от каждого класса. Членом Совета родителей не может быть родитель (законный представитель), являющийся работником Учреждения. В работе Совета родителей могут принимать участие с правом совещательного голоса директор Учреждения либо заместитель директора.Совет родителей избирает путем открытого голосования большинством голосов из своего состава председателя и секретаря.Срок полномочий Совета родителей – один год.
4.30. Решения Совета родителей являются рекомендательными для Педагогического совета, Общего собрания. Обязательными являются решения Совета родителей, которые утверждаются приказом директора Учреждения.
4.31. К компетенции Совета родителей Учреждения относится:
1) защита законных прав и интересов учащихся Учреждения;
2) представление мнения Совета родителей (законных представителей) Учреждения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;
3) представление директору Учреждения мнения Совета родителей (законных представителей) по применению к учащемуся Учреждения меры дисциплинарного воздействия;
4) проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) об их правах и обязанностях;
5) содействие в проведении общешкольных мероприятий;
6) оказание помощи в подготовке и проведении общих родительских собраний;
7) координация деятельности классных родительских комитетов;
8) избрание представителей из числа родителей (законных представителей) учащихся в состав Совета Учреждения и комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.32. В целях учета мнения учащихся по вопросам управления Учреждением и принятия локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении создается Совет учащихся.
4.33. Совет учащихся формируется посредством процедур выборов на классных собраниях учащихся 5-11 классов. В состав Совета учащихся входят учащиеся, избранные на классных собраниях учащихся 5-11 классов открытым голосованием большинством голосов от присутствующих - по одному от каждого класса. Членами Совета учащихся не могут быть учащиеся, нарушающие правила внутреннего распорядка и (или) имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам. В работе Совета учащихся могут принимать участие с правом совещательного голоса директор Учреждения, заместители директора Учреждения и педагог-организатор. Совет учащихся самостоятельно избирает открытым голосованием из своего состава председателя и секретаря. Срок полномочий Совета учащихся – один год.
4.34. К компетенции Совета учащихся относится:
1) защита прав учащихся;
2) представление мнения учащихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
3) представление мнения и законных интересов учащихся Учреждения в органах управления Учреждением;
4) избрание представителей Совета учащихся в состав Совета Учреждения;
5) участие в разрешении конфликтных ситуаций между учащимися;
6) внесение директору Учреждения предложения о поощрении учащихся Учреждения;
7) представление директору Учреждения мнение Совета учащихся по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания;
8) ходатайство перед директором Учреждения о снятии с учащихся Учреждения мер дисциплинарного взыскания;
9) изучение и представление мнения учащихся Учреждения по вопросам школьной жизни;
10) содействие реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности.
4.35. Совет учащихся вправе принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его членов. Решение Совета
учащихся считается правомочным, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов Совета учащихся. Процедура голосования определяется Советом учащихся.
Заседания Совета учащихся проводятся не реже 1 раза в учебную четверть в соответствии с планом, являющимся составной частью Плана
работы Учреждения. Внеочередные заседания Совета учащихся проводятся по требованию одной трети списочного состава учащихся 5-11 классов, директора Учреждения.
Ход заседания Совета учащихся и его решения оформляются протоколами. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета учащихся.
4.36. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Учреждением, в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.37. Основными видами локальных актов, регламентирующих
деятельность Учреждения, являются:
1) приказы;
2) решения;
3) постановления;
4) положения;
5) правила;
6) договоры;
7) инструкции;
8) регламенты;
9) порядки;
10) расписания;
11) графики.
4.38. Локальные нормативные акты директора Учреждения издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, графики, иные документы.
4.39. Локальные нормативные акты коллегиальных органов управления (Общего собрания, Совета Учреждения, Педагогического совета) издаются в виде решений, которыми могут приниматься положения, правила, регламенты, образовательные программы, иные документы, и утверждаются приказом директора Учреждения.
4.40. Локальные нормативные акты, затрагивающие интересы учащихся, работников Учреждения, принимаются с учетом мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, представительных органов работников (при наличии таких органов), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством.
4.41. Директор Учреждения перед принятием решения о принятии локального акта направляет проект локального нормативного акта:
1) в представительный орган работников Учреждения – с целью учета его мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников Учреждения в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством;
2) в Совет учащихся и (или) Совет родителей – с целью учета его (их) мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и интересы учащихся Учреждения.
4.42. Представительный орган работников Учреждения, Совет родителей, Совет учащихся не позднее пяти дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
4.43. В случае, если представительный орган работников Учреждения, Совет родителей, Совет учащихся выразил (выразили) согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный в пункте

4.42. настоящего Устава срок, директор Учреждения утверждает локальный нормативный акт.
В случае, если мотивированное мнение представительного органа работников Учреждения, Совета родителей, Совета учащихся не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Учреждения вправе полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменения в проект локального нормативного акта либо не согласиться с мнением и утвердить локальный нормативный акт в первоначальной редакции.
4.44. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.