Концепция развития лицея
Лицей является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Лицей демократичен по своему набору. В нём обучаются все желающие дети и подростки не только микрорайона лицея, но и других районов города, что предполагает организацию такой образовательной среды, которая должна стать ресурсом, обеспечивающим:
-
-
- Равноправные условия в получении образования на основе государственных и региональных образовательных стандартов как для детей, имеющих высокие интеллектуальные способности, так и для детей со средним образовательным потенциалом, стремящихся к качественному образованию;
- Охрану жизни, физического и психического здоровья обучающихся, педагогов в рамках образовательного процесса;
- Создание условий для развития интеллекта, творческих способностей как средства вхождения личности в культуру;
- Совершенствование системы урочной, в неурочной и внелицейской деятельности в целях расширения зоны свободного саморазвития ребёнка и его жизнетворчества;
- Оказание психолого – педагогической помощи семье в воспитании детей с высокими интеллектуальными способностями, творческими способностями в различных сферах, создание условий для заинтересованного привлечения родителей к организации образовательного процесса. Разработку и внедрение защитных механизмов обучающихся, способных снизить возможное негативное влияние внешней среды и опосредованное повышение культурно – образовательного уровня окружения лицея;
- Развитие и модернизация материально – технической, финансовой базы лицея
Таким образом, образование в лицее превратится в постоянный ресурс для детей и взрослых в построении себя, для возникновения и развития образованной, то есть культурной личности.
В 2018 году в лицее успешно реализовывалась Программа развития лицея на 2017-2021 годы.
Целью Программы развития является Обеспечение инновационного развития образовательного учреждения как центра образовательных возможностей развития ребенка, обеспечивающего доступность качественного образования, удовлетворения образовательных запросов как механизма становления социально успешной личности.
|